Речь детей с синдромом Дауна. Как её развивать? |
Родителям и педагогам, имеющим дело с 3-летками, которые не разговаривают, знакома проблема не совсем адекватного поведения детей. И дело тут отнюдь не в кризисе трёх лет, а в том, что ребёнок, в отличие от своих сверстников, не может изъясниться словами, ему обидно и горько, что его не понимают, он не может быть полноценным участником процесса коммуникации. Наша задача, как родителей и педагогов, помочь ребёнку овладеть внятной, разборчивой, грамотной речью. Как показывает практика, три года—это оптимальный возраст для начала обучения правильной речи детей с синдромом Дауна.
|
|
Принятие ребёнка с особыми потребностями в семье |
Когда в моих руках оказалась книга Ольги Шевелевой "Просто другая" (о ребёнке с синдромом Дауна), я, прочитав её, была, мягко говоря, удивлена. Все эти годы я близко общалась с семьёй Шевелевых и даже не подозревала, что принятия ребёнка с особыми потребностями в этой семье на тот момент не было. Оказывается, все эти годы мама Оля очень страдала из-за того, что имеет такую дочь. В моей же семье дело обстояло совсем иначе, смирение с фактом рождения особого ребёнка произошло на 90 процентов тогда, когда мы привезли его домой. В тот момент было принято решение принимать ситуацию такой, как есть, а не жалеть себя, сокрушаясь о случившемся. Горя не случилось. Пришло счастье--рождение чада, а уж какое это чадо--вопрос десятый. Так случилось, что незадолго до вторых родов после тяжёлой травмы чудом остался жить наш первый ребёнок. Поэтому, мы очень хорошо понимали и чувствовали, что такое горе. Горе--это когда детей забирают, а когда их дают--это счастье, однозначно. Почему же снова и снова ко мне на электронную почту приходят письма тех родителей, которые воспитывают ребёнка с особыми потребностями,но так и не смогли смириться с тем, что он не такой, как все? Они признаются в том, что недолюбливают своего малыша, и обвиняют себя в случившемся. Где корни этого непринятия?
|
Лечение заикания в Харькове |
Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи вследствие судорог в речевом аппарате. Судороги могут быть дыхательными, голосовыми, артикуляторными в зависимости от их локализации.
Заикание бывает:
-- органическое ( неврозоподобное)
-- функциональное (невротическое)
Также, в зависимости от вида судороги, заикание бывает клоническое, тоническое и смешанное, клоно-тоническое.
|
На энергетическом уровне заикание—это дисгармоничная работа горловой чакры Вишудха. Одна из важнейших функций этой чакры—способность выражать словами мысли и эмоции. Часто обстоятельства и страхи заставляют молчать, проглатывать чужие мнения, с которыми ты не согласен, оскорбления и т.д. В результате невысказанные слова и мысли накапливаются в области горла и блокируют работу Вишудхи. У наблюдаемых мною детей эта невысказанность была связана с их чрезмерной зависимостью от мнения родителей и окружающих взрослых. Дети (большинство из них) боялись открыто выражать свои эмоции, так как были помещены в рамки «вести себя надо ТАК». Для того, чтобы дать выход этим эмоциям, я использую в своём курсе упражнение «Планета непослушания», где дети не ограничиваются никакими рамками относительно поведения. Необыкновенно интересно наблюдать, как в процессе этих разрядок «правильные», тихие девочки-отличницы дают выход агрессии, отрывая головы игрушкам. То есть, они делают такие вещи, от которых их родители и учителя пришли бы в ужас.
|
Из дневника логопеда-психолога. Осень 2013 |
10-дневный курс по коррекции заикания осенью 2013 года превратил меня в выжатый лимон. Именно таким было моё эмоциональное состояние уже через 5 дней работы. И сегодня, в предпоследний день курса, я даже сказала об этом детям. Так и сказала: «Наверное, это был мой последний обучающий курс».
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 8 |