Логопед о своей профессии. Обращение к студентам. |
Здравствуйте, мои дорогие девочки (а быть может, и мальчики), которые приняли для себя решение стать логопедом и помогать детям и взрослым исправлять дефекты речи! Решила обратиться к Вам, так как совсем недавно выступила с речью на конференции, посвящённой Международному дню логопеда. Моими слушателями были две учебные группы студентов. А сейчас я хочу сказать и всем тем, кто меня тогда не слышал, о профессии учитель – логопед.
|
|
Исправление прикуса у детей и взрослых. Ортодонт или… логопед? |
Исправить прикус иногда бывает нужно и ребёнку, и взрослому. Ещё со времён своего детства я помню, как мои сверстники носили ортодонтические пластинки для выравнивания зубов. Со временем появились силиконовые капы и другие средства для исправления прикуса. Подросткам и взрослым сейчас принято ставить брекеты . Брекет-система стала даже неким стильным аксессуаром. Неправильный прикус – это не только внешний изъян.
Как правило, люди с нарушенным прикусом имеют дефекты звукопроизношения. И это понятно, ведь для правильного артикуляционного уклада определённых звуков имеет значение каждый миллиметр между зубами и языком. В мои студенческие годы логопедов учили направлять таких детей к ортодонту для исправления прикуса. Прошло время…и мир как будто перевернулся с ног на голову. Теперь ортодонт направляет своих пациентов к логопеду. После прохождения коррекции у логопеда пациенты возвращаются к ортодонту, он обследует их прикус и… о чудо! Отмечает, что прикус начинает меняться.
|
Из дневника учителя-логопеда. Мои ученики. |
Несомненно, каждый ребёнок, с которым мне пришлось заниматься, оставил след в моей памяти и моей душе. Каждый ребёнок неповторим, уникален, талантлив. Но были дети, которые меня особо зацепили (в хорошем смысле). О них и хочу рассказать.
Никита
Никита появился в моём кабинете, когда ему было 3,5 года. Я это хорошо запомнила, так как моей дочери тогда было 3 года, а между ними разница 6 мес. Я тогда работала в школе-интернате для детей с ДЦП, то есть родители привезли ребёнка в учебное заведение по профилю. Красивая мама, блондинка с длинными волосами, заботливый папа—вполне благополучная семья. Малыш не ходил, не разговаривал, в положении сидя плохо удерживал туловище. Этого ребёнка я сразу полюбила.
|
Как научить неговорящего ребёнка разговаривать? |
Обучение неговорящего ребёнка речи условно можно разделить на:
-создание условий для появления активной речи;
-собственно обучение активной, самостоятельной речи, «говорению».
|
Особенности логопедической работы при ДЦП |
Характерная особенность детского церебрального паралича - нарушение моторного развития ребенка, обусловленное, прежде всего, аномальным состоянием мышечного тонуса и нарушением координации движений. Двигательные нарушения часто сочетаются с расстройствами чувствительности, патологией речи, недостатками познавательной и эмоционально-волевой сфер.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 8 |