Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
Логопед о своей профессии. Обращение к студентам. |
Здравствуйте, мои дорогие девочки (а быть может, и мальчики), которые приняли для себя решение стать логопедом и помогать детям и взрослым исправлять дефекты речи! Решила обратиться к Вам, так как совсем недавно выступила с речью на конференции, посвящённой Международному дню логопеда. Моими слушателями были две учебные группы студентов. А сейчас я хочу сказать и всем тем, кто меня тогда не слышал, о профессии учитель – логопед.
Работа логопеда нелёгкая, как и любая другая работа с людьми, с детьми. Тот факт, что логопеду приходится работать всё чаще с детьми с особыми потребностями, только добавляет сложности и ответственности. Количество детей с речевыми нарушениями с каждым годом растёт. Это, конечно, плохо, но, в то же время, говорит о том, что логопед никогда не останется без работы. Он будет востребован и в детском саду, и в школе, и в поликлинике, и в детском развивающем центре. Логопед может работать как в логопедическом саду, так и в логопедических группах при обычном доу. Кроме того, есть специализированные детские сады для детей с особыми потребностями , где помощь логопеда тоже нужна. В специализированных школах (для детей с речевыми нарушениями, для детей с ДЦП, с умственной отсталостью) тоже есть ставки учителя – логопеда. Учеников обычных школ обследует районный детский логопед. Однако он один не может охватить вниманием всех школьников, которым необходима логопедическая помощь. Поэтому, родителям приходится искать частного логопеда либо обращаться за помощью в поликлинику. Как правило, занятия с логопедом поликлиники приносят свои плоды. Но, к сожалению, есть случаи, когда результат работы не удовлетворяет родителей. Тогда свой профессионализм сможет проявить частный логопед на занятиях с ребёнком. Знаю по опыту, что логопеды поликлиник часто отказывают в помощи малышам до пяти лет, отправляя их домой «расти». Это говорит о том, что такой детский логопед попросту не умеет вести уроки для ребёнка раннего возраста. Такие занятия имеют свою специфику и как таковыми уроками не являются, это развивающие игры, имеющие целью развитие речи. Дефицит специалистов по развитию речи у детей раннего возраста породил обилие вакансий логопедов в детских центрах раннего развития. Каждый из вас, имея диплом и какой-то опыт работы, сможет и сам создать такой развивающий центр. Спросом будет пользоваться и специализированный детский центр, в котором, кроме логопеда, работали бы дефектолог, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, психолог, нейропсихолог. Если есть желание работать не с детьми, а стать логопедом для взрослых, поищите вакансии в стационарах. Там можно набраться колоссального опыта по коррекции афазии (после инсульта). Как по мне, интересна и работа с лого неврозом у взрослых. Логопед - мастер своего дела всегда будет востребован, а его труд -- достойно оплачен частными клиентами. Хотя, скажу по себе, что самая желанная оплата своих трудов—это отличный результат и благодарные глаза учеников и их родителей. Если вы действительно любите людей, то профессию логопеда вы выбрали верно!
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи