Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,

игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

 

Сайт логопеда Силиной Татьяны Сергеевны

Zapis' na priem k logopedu

 

 

Приём ведет Силина Татьяна

Из дневника логопеда-психолога. Осень 2013

10-дневный курс по коррекции заикания осенью 2013 года превратил меня в выжатый лимон. Именно таким было моё эмоциональное состояние уже через 5 дней работы. И сегодня, в предпоследний день курса, я даже сказала об этом детям. Так и сказала: «Наверное, это был мой последний обучающий курс».

В чём была особенность именно этого курса? Во-первых, он был слишком разновозрастной. Самому маленькому ученику -- пять с половиной лет, самому взрослому—двадцать четыре. С таким огромным возрастным перепадом я ещё не работала. К каждой возрастной категории найти подход и удержать всех одновременно во внимании—это непросто. Кроме того, мною были приглашены два ребёнка из прошлого курса для закрепления полученных навыков и один взрослый после индивидуальной работы с ним для обучения в коллективе. В результате этого количество микрогруппы увеличилось на 3 человека. Из этих девяти таких разных учеников двое оказались с тяжёлой формой заикания. Заикание иногда совсем лишало их возможности общаться. Один ребёнок по этой причине совсем замкнулся в себе и отказался от самостоятельной речи (только сопряжённая), второй получил «бонусом» гиперкинезы шеи и рук при попытке справиться с судорогой. Много времени и сил ушло на то, чтобы подобрать ту технику, на которой каждый участник сможет общаться. Особенно сложно было с этими двоими учениками. Один из них попал сразу в группу, без предварительных индивидуальных занятий и даже без предварительного знакомства. Это ещё больше осложнило ситуацию. Кроме того, самый младший постоянно подрывал дисциплину, вовлекая в беспорядки и тех, кто постарше. Все перечисленные сложности оказались одновременно и положительными моментами. Во-первых, наличие взрослого человека в группе стимулировало подростков к самосовершенствованию. В ролевых играх и тренингах они не считали себя слишком взрослыми . при отсутствии в группе взрослой девушки подростки могли бы отказаться, например, участвовать в сказке. Младшие учились общаться со старшими в одном коллективе, это тоже важно и нужно для дальнейшей жизни. Очень приятным моментом по сравнению с прошлым осенним курсом было то, что получилось достаточное количество раз побывать на улице с функциональными тренировками. Мне показалось, что «приставать» к прохожим детям понравилось больше всего. Мой последний осенний обучающий спецкурс заставил меня лишний раз убедиться в том, что проблема заикания--это не проблема речи, а проблема отношений с окружающими людьми, проблема отношения к миру . Из 9 человек только 2 положительно настроены к людям. Как ни странно, но и заикание у них "похожее".

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Уникальная методика ускорения автоматизации звуков у детей и взрослых с дизартрией

КУПИТЬ

Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"

СКАЧАТЬ

ОБУЧИТЬСЯ

 

Книга "Детство с синдромом Дауна"

КУПИТЬ

 

Задать вопрос логопеду

Помощь сайту
WebMoney Yandex LiqPay
 
Webmoney
Валюта и сумма:
 
 
Yandex
Введите сумму: 
 руб.
счёт 410012145866123
 
 
liqpay.com
Стоимость:
 UAH - Грн
 
Блог о замечательном человечке
Своими руками
Блог о здоровье для всей семьи