Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
План занятия на тему «Игрушки» для детей раннего возраста |
29.12.2013 18:28 | |||
1. Приветствие («Наши детки за руки брались…») Цель: создать позитивный настрой на занятие у детей и родителей. 2. Потешки в движении. Цель: развивать общую и мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воздействовать на биологически активные точки ушной раковины и стопы, массировать мышцы лица ( логопедический массаж), знакомить детей с фольклором, создать положительный эмоциональный фон для занятия. 3. Физкультура. А) Шагание по «островкам» из обручей, из подушечек. Цель: развивать общую моторику, координацию движений, учить перешагиванию через препятствия, учить стоять на одной ноге. Б) Преодоление «тоннеля». Цель: учить преодолевать страх у детей, рождённых с помощью кесарева сечения. Развивать общую моторику. В) П/и «Воспитание лидера»(«Раз, два, три—к мамочке беги») Цель: воспитание лидерских качеств, развитие ловкости и скорости бега. Г) Игры с мячами под изученное стихотворение Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: повторить изученное стихотворение, учить разнообразным играм с мячом. 4. Инсценировка стихотворений А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Ознакомить детей с произведениями детской художественной литературы, знакомить с кукольным театром как видом искусства, развивать творческие способности, воображение. 5. Демонстрация игрушек из разного материала. Цель: познакомить детей с материалами, из которых состоят игрушки: текстиль, керамика, дерево, резина. Развивать интерес к национальной игрушке и народным промыслам. 6. Демонстрация альбома с фото народных игрушек. Цель: знакомить с народной керамической игрушкой (дымковская, опошнянская), воспитывать эстетический вкус и национальное сознание. 7. Лепка из солёного неокрашенного теста народной игрушки. Показ (мамы лепят, дети «помогают») Цель: учить детей работать с солёным тестом, развивать мелкую моторику пальцев рук. 8. Физкультминутка «Наши шарики» Цель: сменить вид деятельности, развивать слух, внимание, тактильные ощущения. 9. Демонстрация кукол и пирамидок разных цветов и размеров. Цель: учить понятиям «больше-меньше», «самый маленький (большой)», «средний». Повторить названия цветов. 10. Прослушивание произведения Чайковского «Болезнь куклы» с одновременной театрализацией. Цель: познакомить детей с данным произведением классической музыки, воспитывать интерес к музыке и вкус, развивать воображение. 11. Демонстрация математических слайдов-картинок (по Доману). Количество. Машинки. Цель: учить детей воспринимать взглядом количество предметов до 10-ти, развивать математические способности. 12. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: знакомить детей с миром музыки, с музыкальными инструментами, учить играть на детских музыкальных инструментах, развивать слуховое внимание. 13. Ноты. Демонстрация. Цель: изучать ноты первой октавы. Знакомить с миром музыки. 14. Инсценировка «Нашей Маше пора спать, Села Маша на кровать, Кладёт спать игрушки На мягкие подушки» Цель: обогатить словарь антонимами «твёрдый-мягкий». Развивать творческое воображение, знакомить с театром как с видом искусства. 15. Прощание.
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"