Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,

игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

 

Сайт логопеда Силиной Татьяны Сергеевны

Zapis' na priem k logopedu

 

 

Приём ведет Силина Татьяна

План занятия на тему "Геометрические фигуры" для детей раннего возраста
13.12.2013 14:06

1. Приветствие (Речь с движением под песенку «Наши детки, наши детки За руки брались»)

Цель: создать позитивный настрой на занятие у детей и родителей.

2. Потешки в движении.

Цель: развивать общую и мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воздействовать на БАТ ушной раковины и стопы, массировать мышцы лица— логопедический массаж, знакомить детей с фольклором, создать положительный эмоциональный фон для занятия.

 

3. Физкультура:

а) Упражнения с фитболом

Цель: укреплять отдельные группы мышц, развивать вестибулярный аппарат, изучать геометрическое тело "шар", обогащать словарь признаков (большой, синий, резиновый)

Развивающие занятия в МамаПапаЯ

б) Катание детей с горки(с потешкой)

Цель: развивать координацию движений, изучать понятия "высоко-низко", воспитывать интерес к устному народному творчеству.

в) Скатывание мячей и кубиков с горки

Цель: изучать опытным путём свойства  шара и куба, развивать координацию движений.

г) Ходьба по извилистой дорожке, по прямой, по окружности

Цель: развивать общую моторику, навык ходьбы, изучать понятия "извилистая", "прямая", "окружность"

д) лазанье в туннеле

Цель: учить побеждать страх преодоления тоннеля у детей, рождённых с помощью кесарева сечения, развивать общую моторику.

4. Демонстрация геометрических фигур (на листах А4), а также  различных предметов, изображенных внутри этих фигур.

Цель: знакомить детей с плоскими геометрическими формами (круг,овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник). Развивать грамматический строй речи (предлог В).

5. Дидактическая настольная игра "Теремок"

Цель: знакомить с плоскими геометрическими фигурами, учить соотносить геометрические формы (одинаковые, такое же), находить подобную. Повторить изученные цвета. Познакомить с русской народной сказкой "Теремок". Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Игра "Теремок"

6. Демонстрация на листах А4 больших и малых геометрических фигур.

Цель: развивать лексическую и грамматическую стороны речи--образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (круг--кружочек, квадрат--квадратик)

7. Сортеры, рамки Сегена, Монтессори.

Цель: развивать интеллект, учить соотносить выемку и вкладыш одинаковой формы, изучать названия геометрических фигур, повторить названия цветов.

рамки Сегена
идёт развивающее занятие в ЦОР СТИХИАЛЬ

8. Демонстрация слов по методике Г.Домана (глобальное чтение): линия, куб, точка, шар, квадрат,...

Цель: вызвать интерес к чтению, к печатной букве,к слову. Раннее обучение чтению. Обогащение словаря.

9. Сенсорные шарики и кубики (манипуляции с ними).

Цель: развивать тактильные ощущения, изучать геометрические объёмные фигуры (шар, куб), изучать понятия "колючий", "гладкий", "ребристый". повторить названия цветов.

10. Физкультминутка "Шарики" (по Железновым) с использованием шариков с различными наполнителями.

Цель: сменить вид нагрузки в течение занятия, развивать слуховое внимание, учить дифференцировать не речевые звуки.

11. Творческая работа. Рисование геометрических фигур красками с помощью губки и трафарета.

Цель: развивать творческие способности, обучить навыку рисования с помощью губки и трафарета. Продолжать изучать геометрические фигуры.

12. Массаж стопы деревянными цилиндрами.

Цель: развивать тактильные ощущения, стимулировать БАТ стопы, препятствовать появлению плоскостопия за счёт развития мышц стопы, изучать понятие "гладкий", "деревянный", изучить геометрическое тело  "цилиндр".

13. Демонстрация наглядного материала "Точки" (по Г.Доману) -- от 1 до 10

Цель: учить количественному счёту, изучить понятие "точка". Согласование числительного и существительного в словосочетаниях "одна точка", "две точки", "пять точек"

14. Игра с неваляшками.

Цель: обратить внимание детей на  формы предметов,которые нас окружают. Развивать грамматический строй речи: круглая голова, круглое туловище. Согласование в роде.

15. Прощание (с песенкой).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Уникальная методика ускорения автоматизации звуков у детей и взрослых с дизартрией

КУПИТЬ

Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"

СКАЧАТЬ

ОБУЧИТЬСЯ

 

Книга "Детство с синдромом Дауна"

КУПИТЬ

 

Задать вопрос логопеду

Помощь сайту
WebMoney Yandex LiqPay
 
Webmoney
Валюта и сумма:
 
 
Yandex
Введите сумму: 
 руб.
счёт 410012145866123
 
 
liqpay.com
Стоимость:
 UAH - Грн
 
Блог о замечательном человечке
Своими руками
Блог о здоровье для всей семьи