Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
План занятия на тему "Геометрические фигуры" для детей раннего возраста |
13.12.2013 14:06 | |||
1. Приветствие (Речь с движением под песенку «Наши детки, наши детки За руки брались») Цель: создать позитивный настрой на занятие у детей и родителей. 2. Потешки в движении. Цель: развивать общую и мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воздействовать на БАТ ушной раковины и стопы, массировать мышцы лица— логопедический массаж, знакомить детей с фольклором, создать положительный эмоциональный фон для занятия.
3. Физкультура: а) Упражнения с фитболом Цель: укреплять отдельные группы мышц, развивать вестибулярный аппарат, изучать геометрическое тело "шар", обогащать словарь признаков (большой, синий, резиновый) б) Катание детей с горки(с потешкой) Цель: развивать координацию движений, изучать понятия "высоко-низко", воспитывать интерес к устному народному творчеству. в) Скатывание мячей и кубиков с горки Цель: изучать опытным путём свойства шара и куба, развивать координацию движений. г) Ходьба по извилистой дорожке, по прямой, по окружности Цель: развивать общую моторику, навык ходьбы, изучать понятия "извилистая", "прямая", "окружность" д) лазанье в туннеле Цель: учить побеждать страх преодоления тоннеля у детей, рождённых с помощью кесарева сечения, развивать общую моторику. 4. Демонстрация геометрических фигур (на листах А4), а также различных предметов, изображенных внутри этих фигур. Цель: знакомить детей с плоскими геометрическими формами (круг,овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник). Развивать грамматический строй речи (предлог В). 5. Дидактическая настольная игра "Теремок" Цель: знакомить с плоскими геометрическими фигурами, учить соотносить геометрические формы (одинаковые, такое же), находить подобную. Повторить изученные цвета. Познакомить с русской народной сказкой "Теремок". Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 6. Демонстрация на листах А4 больших и малых геометрических фигур. Цель: развивать лексическую и грамматическую стороны речи--образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (круг--кружочек, квадрат--квадратик) 7. Сортеры, рамки Сегена, Монтессори. Цель: развивать интеллект, учить соотносить выемку и вкладыш одинаковой формы, изучать названия геометрических фигур, повторить названия цветов. 8. Демонстрация слов по методике Г.Домана (глобальное чтение): линия, куб, точка, шар, квадрат,... Цель: вызвать интерес к чтению, к печатной букве,к слову. Раннее обучение чтению. Обогащение словаря. 9. Сенсорные шарики и кубики (манипуляции с ними). Цель: развивать тактильные ощущения, изучать геометрические объёмные фигуры (шар, куб), изучать понятия "колючий", "гладкий", "ребристый". повторить названия цветов. 10. Физкультминутка "Шарики" (по Железновым) с использованием шариков с различными наполнителями. Цель: сменить вид нагрузки в течение занятия, развивать слуховое внимание, учить дифференцировать не речевые звуки. 11. Творческая работа. Рисование геометрических фигур красками с помощью губки и трафарета. Цель: развивать творческие способности, обучить навыку рисования с помощью губки и трафарета. Продолжать изучать геометрические фигуры. 12. Массаж стопы деревянными цилиндрами. Цель: развивать тактильные ощущения, стимулировать БАТ стопы, препятствовать появлению плоскостопия за счёт развития мышц стопы, изучать понятие "гладкий", "деревянный", изучить геометрическое тело "цилиндр". 13. Демонстрация наглядного материала "Точки" (по Г.Доману) -- от 1 до 10 Цель: учить количественному счёту, изучить понятие "точка". Согласование числительного и существительного в словосочетаниях "одна точка", "две точки", "пять точек" 14. Игра с неваляшками. Цель: обратить внимание детей на формы предметов,которые нас окружают. Развивать грамматический строй речи: круглая голова, круглое туловище. Согласование в роде. 15. Прощание (с песенкой).
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"