Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,

игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

 

Сайт логопеда Силиной Татьяны Сергеевны

Zapis' na priem k logopedu

 

 

Приём ведет Силина Татьяна

Онлайн-приемная
Задать вопрос

Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Я - начинающий логопед, работаю в детском саду. Я знаю, что этот сайт предназначен для родителей, но все же мне очень нужен совет. В группе есть мальчик, недавно исполнилось 4 г. Заключения с ПМПК: "Задержка речевого развития", интеллект - "В пределах возрастной N", слух - в N. Меня смущает то, что ребенок, как мне кажется, недостаточно понимает обращенную речь, часто вместо ответа повторяет сам вопрос, не понимает инструкции к заданиям. В собственной речи иногда использует короткие фразы типа "Это моя машина", "Не хочу!", и вообще, говорит мало, в основном, только "о машинах", Спрашиваешь, например, как зовут папу, получаешь ответ: "А машинка" или что-то в этом роде. Очень тяжело. Ума не приложу, как с этим ребенком работать, как ему помочь, ведь время идет...Наверное, в Вашей практике Вы сталкивались с подобными случаями, как Вы с этим справлялись? Буду благодарна за ответ. Анна 10.01.2012 08:55
Логопед 10.01.2012 08:55

Здравствуйте. Для начала я бы попыталась разобраться, нет ли у малыша сенсорной алалии. Почитайте о ней подробнее и проведите тщательное обследование. Если окажется, что есть, подскажу, что делать дальше. Также возможно, что у малыша аутизм или спектр, а может, вообще в дальнейшем вылезет какой-нибудь ещё психиатрический диагноз. На заключения МПК привыкайте не сильно обращать внимание. Вы же понимаете, что ребёнку нужно общение и помощь, то есть детский сад. А в заключении должно быть написано то, что позволит ему посещать садик. Добивайтесь истинного диагноза своими собственными обследованиями. Тогда сможете оказать реальную помощь. И ещё. Если папы рядом нет, не спрашивайте у ребёнка, как зовут папу. Детки, даже с у.о., понимают, что их тестируют, и не любят отвечать на неинтересные вопросы. Если хотите выяснить, понимает ли ребёнок обращённую речь, общайтесь с ним на его волне, спрашивайте о машинах. Используя эту тему, можно и учить его говорить. Важно найти, что ему интересно, и этим пользоваться в работе. С ув. Татьяна Силина

Здравствуйте! Моей дочке 3года 10мес. говорит она хорошо и понятно, но абсолютно не выговаривает букву "р", хоя многие ее ровесники уже выговаривают. Скажите пожалуйста стоит ли нам беспокоиться по этому поводу или можно еще подождать? И как можно самостоятельно научить выговаривать "р"? Юлия 03.01.2012 19:27
Логопед 03.01.2012 19:27

Здравствуйте. Звук Р--это звук позднего онтогенеза, то есть появляется в последнюю очередь. Не беда, что его ещё нет. Но попробовать научить этому ребёнка уже можно. Для этого выполняйте с ней упражнения "Лошадка"(цоканье языком), "Маляр"(движение языком по нёбу вперёд-назад), "Барабанщик"(частое произнесение звука Д с приоткрытым ртом, кончик языка за верхними резцами). А также вырабатывайте силу выдыхаемой воздушной струи. Для этого дуйте с малышкой на кусочки ваты, салфетки и т.д. Удачи вам!С ув. Татьяна Силина

здравствуйте. Моему сыну 4,7 года. Начал говорить около 10 месяцев назад. Но звуки искажены шапка-хапка, яблоко-габлоко и т. д. Шипящие и свистащие не выговаривает. Не могу сказать что вообще не говорил, простые преложения типа "Гда моя мама, где мой папа" были. И на этом все. Добиться повторения слов было невозможно. Мы упорно с 3 лет лечимся у невролога. Сейчас процесс пошел. Были у 4 логопедов, один ставит - моторную аллалию(еще она считает что у ребенка олигофрения), два других - дизартрию. Мы ходим частно к логопеду, наша логопед считает что дизартрия. Естественно что в развитии он тоже отстает, пассивный словарный запас не такой как у сверстников в группе. Разговаривает очень быстро и рот открывает плохо, временами из-за этого не могу понять даже я.Но я очень переживаю что бы на ПМПК нам не поставили ЗПР, хотя логопед садика считает что сын не ЗПР-ый, а логопедический.Занимаемся по многу и логопедически и по развитию. Что делать что бы не поставили ЗПР, я боюсь такого диагноза? Ирина 02.01.2012 19:31
Логопед 02.01.2012 19:31

Ещё раз здравствуйте. В предыдущем ответе я написала, что вижу проблему в Вас, и сейчас Вы это подтвердили, согласились, что имеете страх перед диагнозом. Понимаете ли, когда женщина рожает малыша, она всегда мечтает о здоровом, умном и красивом ребёнке. Но жизнь порой преподносит сюрпризы. Зачем? Наверное, для того, чтобы научить людей любить и принимать детей такими, какие они есть, а не любить за то, что они умны и талантливы.. Если, не дай Бог, в семье рождается ребёнок с диагнозом, это большой стресс для мамы, которая и так слаба после родов. Но сильная женщина благодаря своей материнской любви берёт себя в руки, оставляя слёзы в роддоме, и по приезду домой уже начинает сложную реабилитационную работу. Но не каждый диагноз виден сразу после рождения. Чаще даже наоборот. И вот мама, 5 лет считавшая своего малыша таким, как все, сталкивается с подозрением, что он особый ребёнок. Что при этом происходит? Рушатся мечты и планы, больше ничего. Но это больно. А ребёнок? Разве он меняется? Он был таким вчера, позавчера, он есть таким сегодня, несмотря на то, что ему, возможно, именно сегодня поставили диагноз. Просто написали этот диагноз на бумаге. Но Ваш сын остался прежним, он так же любит Вас и ждёт от Вас помощи. Разберитесь в себе, почему Вы столько сил отдаёте занятиям с ребёнком. Потому, что хотите помочь ему жить в этом мире? Или потому, что хотите его сделать таким же, как все, дотянуть его до уровня сверстников? Ребёнок поздно заговорил, в сравнении с одногодками у него ещё совсем маленький речевой стаж, он в принципе не может говорить так, как ровесники. Не требуйте от него невозможного. Усердные занятия с логопедом и психологом максимально приблизят его к возрастной норме. Но чтобы ребёнок мог делать успехи, он должен чувствовать, что его любят любым и радуются его достижениям, даже маленьким. Что касается диагноза ПМПК, то Вы можете его избежать, не связываясь с ПМПК вообще. Отдайте ребёнка в обычный или частный садик, а с логопедом и психологом занимайтесь частным образом. Это как вариант. И настоятельно рекомендую Вам обратиться к психологу самой. Ваши страхи не должны отражаться на ребёнке. Ему нужна мама, смело смотрящая в будущее и готовая прийти на помощь. Удачи Вам!

Что касается логопедического диагноза, по описанию похоже на дизартрию.

 

 

 

 

Здравствуйте. Моему сыну 4,7 года. Начал говорить месяцев 10 назад, но звуки искажаются, шапка-хапка, яблоко-габлоко. Не могу сказать что он вообще не говорил, предложения типа "Где моя мама, где мой папа - были и на этом все. С 3 лет упорно лечилсь у невролога, пррошли курс массажа остеопатического. Нам помогло. Сейчас мы ходим частно к логопеду, за 3 месяца нам поставили С и Л. Но по развитию он тоже отстает. Мы дома занимаемся, но сейчас стал отказывается от занятий и подход не могу найти, сидит кривляется, видно что даже думать не хочет. А заниматься надо много и логопедически и по развитию, и ждать нет времени. Не знаю как быть, подскажите. Как найти к нему подход? Хвалю его, за неудачи не ругаю. Ирина 25.12.2011 12:53
Логопед 25.12.2011 12:53

Здравствуйте. В Вашем случае я вижу проблему не в ребёнке, а в Вас, в Вашем принятии собственного ребёнка таким, каким он является, со всеми его проблемами. Даже если Вы внешне не ругаете его за неудачи, внутренне Вы торопите его развитие и пытаетесь подогнать его под возрастную норму. Бутон цветка не раскрывают руками, а всего лишь поливают и удобряют растение, чтобы цветок раскрылся сам. Что значит "ждать нет времени"?Кому и что должен ребёнок? Дети обычно чувствуют такой педагогический натиск со стороны родителей и пытаются ему противостоять. Замечайте только положительные сдвиги в развитии, радуйтесь вместе с дитём его успехам. Два звука за 3 месяца--это ведь уже очень хорошо!

Здравствуйте, моему сыночку 4 годика, но он очень плохо говорит... Занимаюсь с ним самостоятельно, но результатов нет вовсе... Мы живем в селе, до города 200км..Так что врача логопеда у нас нет, а педиатр говорит что он выговорится. Может стоит все-таки поехать на консультацию в город? Некоторые слова он хорошо выговаривает, но некоторые АБСОЛЮТНО ему не подвластны... Алена 11.12.2011 11:31
Логопед 11.12.2011 11:31

Здравствуйте! Хотелось бы вам хоть как-то помочь дистанционно, но жалоба похожа на то, что у ребёнка время от времени поднимается температура, а условия не позволяют даже сдать анализ крови. Вы поняли аналогию?:) "Плохо разговаривает"--это абсолютно ни о чём не говорит. Существует масса логопедических диагнозов, множество причин плохой речи. Это должен выяснить специалист. Если Ваши с ним занятия не дают результатов, значит, Вы занимаетесь не так и не тем, чем надо. Логопед сможет показать Вам, как нужно заниматься с ребёнком. Моё мнение: найдите возможность показать ребёнка специалисту. С ув. Т.С.

Здравствуйте, моей дочери 8 лет, но до сих пор не выговаривает букву "Р", занимались с логопедом в школе. но она по какой-то причине не хотела заниматься с дочерью. Пробовали дома. но она не хочет. Понимаю, что виновата во всем мама(т.е. я). Сможете ли Вы нам помочь? Ирина 29.11.2011 18:36
Логопед 29.11.2011 18:36

Да, конечно. Звоните. Поможем.

Здравствуйте, ув. логопед. Сынишке 4,5 года. Неправильно говорит букву В (вместо В говорит в словах Г: когога, Гадик (Владик). В 2 года удалили верхние зубки, из-за чего, как я догадываюсь, у нас и проблемы с произношением. Это как-то влияет на произношение букв? Можно ли как-то научить ребенка произносить эту букву (В) правильно, очень "режет" слух? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. ВИКТОРИЯ 21.11.2011 20:54
Логопед 21.11.2011 20:54

Здравствуйте. Простите, как-то выпустила из виду Ваш вопрос, не заметила вовремя. Да, конечно, дефект произношения этого звука связан с отсутствием верхних резцов. Попробуйте научить сынишку закусывать нижнюю губку хотя бы тем, что есть (дёсны) и дуть. Получите звук, напоминающий В. А со временем и постоянные зубки вырастут:).

Скажите, а со взрослыми Вы проводите занятие мне 18 лет, проблема с произношение буквы "р" Алексей 09.11.2011 22:03
Логопед 09.11.2011 22:03

Да, конечно. Обращайтесь.

Здравствуйте.Моей дочке 2,9 лет. Говорит мама,папа,баба,зязя и много чего-то непонятного.Были у невропатолога,сделали энцефолограму,диагноз-повышеная нервная возбудимость.Мы пропили магне Б6 и киндинорм.Ребенок стал спокойнее,но не говорит.Заниматься не хочет ни дома ни в садике.Логопед до 3х лет не берется с нами заниматься.Куда нам обратиться.Спасибо. Татьяна. 28.10.2011 16:03
Логопед 28.10.2011 16:03

Здравствуйте. От названных медикаментов речь ещё ни у кого не появлялась:). Учить ребёнка говорить необходимо так же, как и учить ходить, кушать, умываться, одеваться. Ведь Вы же не возлагаете это на воспитателя, а учите сами. Что делаете для того, чтобы ребёнок хотел заниматься? Чем стимулируете? Ведь лучше Вас никто Вашего ребёнка не знает:).В конце концов, как Вы пытаетесь заниматься дома? Совершенно очевидно, что такой ребёнок не будет сидеть за партой и выполнять упражнения, поэтому логопеды и не берутся. В данном случае мы говорим не о коррекции, а о развитии речи, что под силу и родителю. Если же не знаете, с какой стороны подступиться к ребёнку и что именно делать, можете записаться и получить развёрнутую консультацию. С ув. Татьяна Силина.

Я начинающий логопед и нахожусь в растерянности. Девочке 4 года , глубокий прикус. Искаженно произносит свистящие и шипящие, отсутствуют соноры. Начала с постановки свистящих. Занимались 2 месяца. Безрезультатно. Начала постановку шипящих (шипит с помощью зонда), соноров. Мучают сомнения правильно ли я поступила? Какова методика постановки звуков при глубоком прикусе? оксана 23.10.2011 10:47
Логопед 23.10.2011 10:47

Здравствуйте. Вы должны отталкиваться всегда от понимания механизма произношения звука, тогда никакие аномалии Вас не будут смущать. Почему нет результата со свистящими? Причин-то для этого может быть много: не сформирована воздушная струя, слабо выражен кончик языка, язык в неправильном положении, недостаточная щель между зубами. Если причина в последнем, то учим ребёнка приоткрывать рот так, чтобы между зубами появилась щель. То же с шипящими. Иногда есть смысл начать с соноров, если они даются легче. В сложных вариантах не имеет значения порядок постановки звуков.

<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
Страница 14 из 23
powered by SM FAQ

 

Уникальная методика ускорения автоматизации звуков у детей и взрослых с дизартрией

КУПИТЬ

Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"

СКАЧАТЬ

ОБУЧИТЬСЯ

 

Книга "Детство с синдромом Дауна"

КУПИТЬ

 

Задать вопрос логопеду

Помощь сайту
WebMoney Yandex LiqPay
 
Webmoney
Валюта и сумма:
 
 
Yandex
Введите сумму: 
 руб.
счёт 410012145866123
 
 
liqpay.com
Стоимость:
 UAH - Грн
 
Блог о замечательном человечке
Своими руками
Блог о здоровье для всей семьи