Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
Заикание и йога |
На энергетическом уровне заикание—это дисгармоничная работа горловой чакры Вишудха. Одна из важнейших функций этой чакры—способность выражать словами мысли и эмоции. Часто обстоятельства и страхи заставляют молчать, проглатывать чужие мнения, с которыми ты не согласен, оскорбления и т.д. В результате невысказанные слова и мысли накапливаются в области горла и блокируют работу Вишудхи. У наблюдаемых мною детей эта невысказанность была связана с их чрезмерной зависимостью от мнения родителей и окружающих взрослых. Дети (большинство из них) боялись открыто выражать свои эмоции, так как были помещены в рамки «вести себя надо ТАК». Для того, чтобы дать выход этим эмоциям, я использую в своём курсе упражнение «Планета непослушания», где дети не ограничиваются никакими рамками относительно поведения. Необыкновенно интересно наблюдать, как в процессе этих разрядок «правильные», тихие девочки-отличницы дают выход агрессии, отрывая головы игрушкам. То есть, они делают такие вещи, от которых их родители и учителя пришли бы в ужас.
Кроме общественной морали, заставляющей иногда молчать, невысказанные слова и мысли могут иметь и другую причину, которую мне удалось наблюдать в работе со своими учениками. Это трудности в построении внутреннего высказывания, недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Для того, чтобы такой ребёнок мог собраться с мыслями, подобрать слова и соорудить фразу, ему требуется больше времени, нежели остальным. А разговаривать он желает в том же темпе, что и его собеседники. Получается несинхронная работа мысли и речи. Таких детей нужно приучать говорить медленно, а родителей—ни в коем случае не перебивать. Перебивая, мы наносим серьёзный удар по чакре Вишудха. Для развития лексико-грамматической стороны речи и построения внутреннего высказывания используются традиционные логопедические методы (развитие речи). В особо тяжёлых случаях, когда по причине врождённого речевого нарушения ребёнок не может высказать свои мысли вербально, наблюдается явление, родственное заиканию -- тики, скрежет зубами (другие проявления невроза). В учебниках по логопедии описано, что заикающиеся бывают как замкнутые, застенчивые и боящиеся начать разговор, так и чрезмерно разговорчивые, навязчивые в отношении общения. Моё мнение: нельзя делить пациентов по этому признаку, так как первое—следствие заикания, а второе—его причина. Изначально болтливый человек провоцирует ситуации, когда собеседник вынужден его перебивать или попросту не слушать. Тогда, вместо того, чтобы осознать свои ошибки, пациент начинает ещё и торопиться в речи, пытаться донести свою мысль быстро, пока его не перебили и слушают. Такой человек, несомненно, получает удары по Вишудхе. Улучшить состояние вишудха-чакры, то есть энергетического центра, ответственного за коммуникацию, можно с помощью созерцания голубого цвета природы, медитации ХАМММ (пропевание мантры до полного угасания звука) и концентрации на области горла, где рождается звук. Вишудхе соответствует нота соль, поэтому в музыкотерапии нужно использовать её. Однако, как мы понимаем, спутником заикания часто является страх, а это уже свойство другой чакры. Поэтому, неправильно, используя йогатерапию для коррекции, уделять внимание одной лишь вишудхе. Каждая чакра соотносится с графическим изображением, цветом, стихией, органами физического тела, чертами характера. И, чтобы воздействовать на своё энергетическое тело, необходимо работать и с чертами характера. Поэтому, ошибочно мнение, что постороннее энергоинформационное воздействие (экстрасенсы, «бабки») навсегда избавят от проблемы. Это может перевести проблему на другой план, и вместо заикания, мы, скажем, получим депрессию с суицидом. Работать со своим характером может только сам ученик, по собственному желанию, осознанно. Следовательно, избавиться от заикания может только сам заикающийся, если этого захочет. А работа учителя – подсказать ему, как это сделать, помочь подобрать «инструменты». Как быть, если заикается ребёнок, ещё не осознающий своего дефекта? Пробовать достучаться до осознанности? Ни в коем случае! Так можно вызвать фиксацию на дефекте. Но как он сможет менять свои черты характера? Никак. Это придётся делать родителям. Родители, особенно мать, начиная заниматься йогой, благотворно воздействует и на своё чадо. Меняя себя, она меняет мир к лучшему. И сначала, конечно же, меняется самое близкое окружение, то есть, дети. По мнению йогов, заикание может быть связано как с пробоем Вишудхи, так и с пожиранием энергопотока Вишудхи кем-то другим. Пробой—это резкое, агрессивное воздействие чужой энергии. Испуг чего-то или кого-то – это пробой. «Пожирание» означает, что на ребёнке кто-то «сидит», то есть забирает себе энергию, предназначенную для формирования ребёнка. Это же относится и к речевому развитию в целом. Например, при ОНР или ФФНР может происходить то же. Часто отлучение «поедателя» от потока приводит к улучшению. Но что думать, если ребёнок «домашний», и постоянный контакт у него только с родителями? Этим «поедателем» является кто-то из родителей, конечно же. И его не отлучишь. Он может только менять себя в лучшую сторону хотя бы ради своего ребёнка.
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"
Комментарии
Рада, что Вам пригодилась информация! Очень рекомендую обращать внимание на корни всех наших болезней.
Пожалуйста,Рома н! Стараюсь для читателей:)
RSS лента комментариев этой записи