Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
Ромена Теодоровна Августова |
С этим гениальным педагогом и замечательным человеком меня свела судьба, когда я была на 7-м месяце беременности своим сыном Женей. Это было не очное знакомство, а только информация о ней в книге Владимира Леви. Прочитав интересные сведения о методике обучения детей с синдромом Дауна, я отложила книгу до тех времён, когда эта методика мне смогла бы пригодиться в работе. До этого, казалось, ещё так много времени впереди. Нужно выносить и родить своего мальчика, а также дать ему всё необходимое в первые три года жизни. И только потом я планировала выйти на работу. Я работала с детками со сниженным интеллектом, страдающими ДЦП. Детей с синдромом Дауна в моей практике не было, но, безусловно, как педагога меня заинтересовала методика Ромены Августовой. Я решила, что обязательно изучу её, но потом. А сейчас…столько радости, красоты и позитива было вокруг меня. Я отдыхала со своим пузиком в Ялте, куда и прихватила с собой книгу Владимира Леви, подаренную подругой. Но отложить её в ящик пришлось не на три года, как я полагала, а на пару месяцев. Бесценное пузико, которое я выгуливала в Крыму, прятало в себе именно такого ребёночка, с которыми занимается Ромена Теодоровна Августова, ребёнка с синдромом Дауна. Как только мы с сыном оказались дома после неонатального стационара, я бросилась искать ту самую книгу в голубой обложке, которая содержала информацию о Ромене Теодоровне, надеясь найти её координаты. Тогда казалось, что хватит сил даже уехать с ребёнком в Москву, к Ромене, только бы дать ему всё возможное для развития. Но не всегда желания совпадают с возможностями, уехать не получилось. Тем не менее, приблизиться к мечте, то есть к Ромене Теодоровне, вскоре получилось. Моему малышу было 7 месяцев, когда по просьбе харьковских родителей она приехала в наш город. Взглянув на фото моего малыша, она произнесла: "Вырастет из него человек". Конечно, а как же иначе? Ромена Теодоровна Августова своей педагогической деятельностью доказала, что в каждом ребёнке с синдромом Дауна живёт такой же человек, как и мы все, со своими достоинствами и недостатками, со своими индивидуальными способностями и потребностями, со своими мечтами и переживаниями, с возможностью и желанием обучаться. На встрече в Харькове я запечатлела Ромену Теодоровну на фото.
Прошло ещё несколько месяцев, моему сыну был уже годик и три месяца, когда я поехала в Москву, к Ромене. Я ехала одна, без ребёнка. Целью моей поездки было увидеть уроки этого талантливого учителя, а также задать Ромене Августовой вопросы методического характера. К этому времени её книга "Говори, ты это можешь!" была не только прочитана, но и, наверное, вызубрена наизусть. Тем не менее, прочесть—это одно, а увидеть собственными глазами—совсем другое. Я, естественно, запаслась тетрадкой и ручкой для конспектирования уроков, но, к своему удивлению, мне это не пригодилось. Каждый учитель знает, что любой урок начинается с организационного момента. В занятиях Ромены Августовой этого момента я не увидела и, таким образом, конспектировать было изначально нечего. Ученики Ромены в каких-либо организационных трюках просто не нуждались. Они входили в её дом уже настроенными на занятия, на учёбу. Усевшись на диван и взяв в руки книгу, они немедленно требовали её читать. Одна книга сменялась другой, менялись виды деятельности, но эта смена проходила гармонично, практически незаметно. С одной стороны, час работы проходил довольно насыщенно, в изучении новых слов, художественной литературы, самостоятельном чтении слогов. С другой стороны, эту увлекательную деятельность трудно было назвать уроком в обычном понимании этого слова. За час занятия дети даже не уставали. Об учителе этого же сказать нельзя, т.к. Ромена Теодоровна "выкладывалась" по полной. Труд педагога очень нелёгок, да ещё и с такими детишками, которых нужно не просто научить, а, прежде всего, заинтересовать учёбой. Сидя на уроках в Москве, я могла только мечтать, когда же мой малыш будет требовать читать ему книгу и тянуть меня за руку заниматься. К моей великой радости, не прошло и двух недель после моего возвращения из Москвы, когда этот момент наступил. Значит, в Москву я съездила не зря. Итак, мы ступили на новый и трудный, а также безумно интересный путь, путь обучения по методике Ромены Теодоровны Августовой. В процессе работы со своим сыном я что-то добавляла, что-то не брала совсем, но за основу взяла именно методику Августовой. В этом году мой сын идёт в школу, но мы, конечно же, продолжаем заниматься. О наших успехах можно почитать в блоге http://golubaja-piramidka.blogspot.com В следующих публикациях я хочу поделиться с читателями своими наработками в адаптировании художественной литературы для детей с СД. И хочу обратить внимание, что этот метод работы я позаимствовала у Ромены Теодоровны. Даже не представляю, как бы мы обучались без этих адаптированных сказок, да и вообще без Ромены Августовой. Огромное ей спасибо! И спасибо судьбе, что свела меня с этим удивительным человеком.
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"
Комментарии
Эл. почта: brest_sklad@mai l.ru
RSS лента комментариев этой записи