Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
План занятия на тему "Цвета" для детей раннего возраста |
08.12.2013 21:10 | |||
1. Приветствие (Речь с движением под песенку «Наши детки, наши детки За руки брались») Цель: создать позитивный настрой на занятие у детей и родителей. 2. Потешки в движении. Цель: развивать общую и мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воздействовать на БАТ ушной раковины и стопы, массировать мышцы лица— логопедический массаж, знакомить детей с фольклором, создать положительный эмоциональный фон для занятия.
3. Физкультура (министадион): А) П\и «Светофор» Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание, учить 3-м цветам. Б) Метание мячей в стенку с использованием стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: обучать метанию мяча, развивать силу броска, развивать бинокулярное зрение, учить цвета, знакомить с произведением Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» В) Ходьба по массажным дорожкам. Цель: развивать и укреплять свод стопы—профилактика плоскостопия, стимулировать биологически активные точки на стопе, развивать тактильные ощущения, учить их дифференцировать (гладкое-колючее, пуговички, камешки, палочки) 4. Передача мячей по кругу из рук в руки. Мячи большие и маленькие. Цель: воспитание желания делиться с товарищами, развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря признаков (большой, маленький, красный, жёлтый, синий, зелёный). Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательного (красненький, беленький, синенький) 5. Демонстрация раздаточного материала, а также картинок с изображением предметов одного цвета (красная лента, красный мяч, красное солнышко, красные карандаши). Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 6. Сортировка мелких предметов по цвету. В баночках с крышками разного цвета находятся мелкие предметы соответствующих цветов. Предметы высыпаются в общую кучу. Ребёнку предлагается найти всё синее, всё оранжевое и т.д. Цель: развивать умение классифицировать, изучать цвета (5). 7. Распределение шариков по ячейкам. Детям предлагается выбрать тяжёлые (декоративные камешки) и лёгкие (бумажные) шарики одного цвета и распределить их по ячейкам (лоток для перепелиных яиц). Цель: развивать умение классифицировать, учить цвета, обогатить словарь признаков (тяжёлый-лёгкий), учить дифференцировать прилагательные единственного и множественного числа (белый—белые, синий—синие, жёлтый--жёлтые) 8. Физкультминутка. П\и «Пузырь» Цель: сменить вид нагрузки с интеллектуальной на физическую, чтобы дать детям отдых. Учить двигаться под музыку. Развивать слуховое внимание. Развивать общую моторику. 9. Конструктор. Детям предлагается найти детали определённого цвета и с помощью взрослого построить дом. Цель: развивать мелкую моторику, конструктивный праксис, учить цвета. 10. Демонстрация искусственных цветов разного цвета. Детям предлагается подарить маме цветок определённого цвета. Цель: изучать цвета, воспитывать хорошие манеры. 11. Художественная литература. Инсценировка произведения С.Я.Маршака «Разноцветные страницы» и Елены Благининой «Малышу-голышу» Цель: познакомить детей с данными художественными произведениями, изучать цвета, одежду, времена года. 12. Творчество. Аппликация «Светофор» Цель: обучать навыку изготовления аппликации, изучать цвета (3) 13. Обучение глобальному чтению ( методика Г.Домана) Цель: ознакомить детей с написанием слов красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, чёрный, цвет. Раннее обучение чтению. Воспитание интереса к слову, к печатной букве. 14. Пирамиды. Цель: учить детей собирать пирамиды разных видов, учить цвета, развивать мелкую моторику. 15. Игра с неваляшками разных цветов. Цель: дать понятие «одинаковые», учить счёту до 2, учить цвета. 16. Прощание ("Мы сегодня потрудились, поигрались, поучились…")
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"