Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,

игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

 

Сайт логопеда Силиной Татьяны Сергеевны

Zapis' na priem k logopedu

 

 

Приём ведет Силина Татьяна

Раннее развитие ребёнка с синдромом Дауна (8 мес)
25.04.2013 20:54

По многочисленным просьбам родителей выкладываю образец плана мероприятий по раннему развитию ребёнка с синдромом Дауна 8 месяцев. План был составлен индивидуально, для определённого ребёнка. Применять его ко всем детям такого возраста и с таким диагнозом может быть неэффективно и даже опасно, но почерпнуть для себя что-то нужное можно. Итак...

1. Физическое развитие, повышение мышечного тонуса.

  • гигиеническая гимнастика и массаж;
  • динамическая гимнастика и катание на мяче,валике, скейте;
  • плавание;
  • ванны с морской солью (температуру воды опускать на 1 град в неделю до 30-33град);
  • сидим в летней коляске, держась руками перед собой. Ножки ниже колена (голени) опущены вниз под углом 90 град;
  • упражнения на развитие вестибулярного аппарата (всевозможные покачивания, перекаты в покрывале, потешки в движении--на коленях мамы. Позже: лошадка-качалка, качели).
Утомлять  физически!!!

2. Оборудование детской комнаты

  • чёткий портрет улыбающегося человека в кровати или над ней. Портреты мамы, папы, сестры (брата);
  • чёрно-белая полоска "зебра" в интерьере, чтобы ребёнку было доступно смотреть;
  • геометрические фигуры вокруг ребёнка  4-х цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Цвета чёткие, не оттеночные. Такие цвета преобладают в игрушках "TOLO", "K"s kids";
  • часы, картина, лампа,музыкальный центр - то, на что должно обращаться внимание ребёнка+ колокольчик, музыкальная карусель;
  • зеркало (вдали от кровати или в коридоре). Подносим ребёнка. Кто это? Дашенька!
  • музыка для ребёнка подбирается нежная, тихая, мелодичная. Обязательно: классика, этническая музыка, звучание народных музыкальных инструментов, колыбельные. Есть неплохие сборники авт. Железновых "Музыка с мамой", но это чуть позже. Сейчас мама обязательно должна петь сама.
  • знакомство с живописью: картина  на стене меняется приблизительно 1 раз в мес. Можно использовать большие перекидные календари. Смотрим на реакцию ребёнка, когда заметит новую картину.
  • игрушки: качественные, безопасные, только основных цветов, критически отобранные, развивающие.
  • хорошо, если есть в доме кто-то плавающий, чирикающий, лающий, т.к. основная задача: всеми силами привлекать внимание ребёнка к разным предметам окружения.

3. Развиваем сенсорику. Каждый признак сопровождаем словом (пополняем пассивный словарь).

  • Зрение: наблюдаем предметы в детской комнате, называем цвет, геометрическую фигуру. Наблюдаем на улице машины, листики, трогаем их, смотрим птиц, животных. Называем чётко одним словом (формируем пассивный словарь)
  • Слух: приятные звуки должны издавать многие предметы, игрушки в комнате. Полезно, чтобы звук ребёнок слышал то слева, то справа. Где звучит?Что? Разными крупами, макаронами наполняем маленькие пластиковые бутылочки (баночки) или контейнеры от киндер-сюрпризов. Даём погреметь. Хорошо, чтобы тара была одинаковой, а звуки разными. Запасаемся на будущее набором детских музыкальных инструментов. Если в доме есть пианино--чудесно!
  • Обоняние: сделайте в кроватке подвеску с шариками или мешочками из ткани. Внутри них пусть будут ватные шарики или поролон с разными запахами (и приятными, и нет--чеснок, лук) Давайте это ребёнку, называйте запах, наблюдайте за реакцией.
  • Вкус: приготовьте подкисленную, подсоленную, сладкую и горьковатую воду. Дайте попробовать по капельке, называйте вкус.
  • Тактильные ощущения. Пошейте коврик из кусочков ткани разной фактуры, меха, фольги, полиэтилена. Такими же кусочками обтяните кубики, большие и маленькие, твёрдые и мягкие. Из мягкой ткани пошейте рукавицы. которыми будете гладить голенького малыша, делать лёгкий массажик. Также гладим голыша пёрышком, кусочком ваты, перекатываем по нему шишку (колючее). Аналогично знакомим с понятиями тёплый-холодный. мокрый-сухой. Разрешаем хватать мамины волосы (мокрые и сухие.) Делаем массажные дорожки: подушечки, наполненные гречкой, горохом, галькой, каштанами, синтепоном; деревянные диски-пенёчки, куски древесной коры, выложенные "плотом" или зашитые в ткань палочки, ровная гладкая поверхность. Держим ребёночка подмышки и "ходим" босыми ножками,приговаривая: твёрдо-мягко, колючее-гладкое и т.п. С теми же наполнителями делаем тряпичные мешочки (или детские носочки) и резиновые воздушные шарики. Даём ребёнку для ощупывания.

4. Витаминотерапия и стимуляторы.

5. Положительные эмоции и любовь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уникальная методика ускорения автоматизации звуков у детей и взрослых с дизартрией

КУПИТЬ


Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"

СКАЧАТЬ

ОБУЧИТЬСЯ

Книга "Детство с синдромом Дауна"

КУПИТЬ

 

Задать вопрос логопеду

Помощь сайту
WebMoney Yandex LiqPay
 
Webmoney
Валюта и сумма:
 
 
Yandex
Введите сумму: 
 руб.
счёт 410012145866123
 
 
liqpay.com
Стоимость:
 UAH - Грн
 
Блог о замечательном человечке
Своими руками
Блог о здоровье для всей семьи