Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
Логоритмика - что за зверь? |
21.04.2013 22:51 | |||
Логопедическая ритмика, или логоритмика—это направление логокоррекционной работы, сочетающее в себе ритмические движения с проговариванием слогов, слов, потешек. Когда ребёнок в грудном возрасте осваивает языковую систему, родной язык, он улавливает, прежде всего, ритмический рисунок слов родного языка. Поэтому, в формировании речи очень полезными будут потешки, рассчитанные специально на детей такого возраста. Потешки обычно сопровождаются какими-либо ритмическими движениями. Например:
«Еду-еду К бабе, к деду. На лошадке, В красной шапке, По ровной дорожке, По кочкам, по кочкам, Да в ямку бух!» Кроме потешек, не обойтись без детских стихотворений. Замечено, что стихотворения легче заучиваются детьми во время катания их на качелях. Почему? Из-за движений в определённом ритме. И если при нормальном развитии речи ребёнка дело обходится приятным общением с мамой и изучением фольклора, то в случае речевых проблем на помощь приходит логоритмика и специальные логоритмические упражнения. Логоритмика активно используется при устранении заикания у детей, для автоматизации слогов при коррекции фонетических дефектов. В работе по вызыванию новых звуков и слогов у неговорящих детей мы используем такой приём. Каждую парную строку стихотворного произведения не договариваем до конца на один слог. В этот момент у ребёнка возникает внутренний дискомфорт от незаконченности ритмического рисунка, и есть большая вероятность того, что ребёнок сам скажет необходимый слог, заканчивая строку. А если чтение стихотворения будет сопровождаться ещё и ритмическими движениями рук или ног, то такая вероятность возрастёт. Логоритмические упражнения может проводить логопед в структуре своих логопедических занятий либо специально обученный специалист—логоритмист—на отдельных логоритмических занятиях.
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"