Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,

игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, арт-терапия ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ: (099) 488-39-44, (096) 713-84-40

 

Сайт логопеда Силиной Татьяны Сергеевны

Zapis' na priem k logopedu

 

 

Приём ведет Силина Татьяна

Мои занятия по раннему развитию детей
10.11.2009 10:02

Раннее развитие детей

Занятия по раннему развитию малышей базируются на принципах вальдорфской педагогики (эстетическая направленность, развитие тела и духа, работа с натуральными материалами, использование народной игрушки, самодельной игрушки) и имеет своей целью, кроме всестороннего развития ребёнка, профилактику речевых нарушений.

Для физического развития детей проводятся подвижные игры, «весёлая зарядка» под музыку ( методика Железновых), адаптированные упражнения системы Норбекова. Активно используются потешки в движении-произведения народного творчества, созданные специально для детей раннего возраста. С грудничками проводится динамическая гимнастика (комплекс Козиных). Также на занятиях с детьми от 2-3мес мамы приобретают навыки профилактического массажа и детской йоги, которые потом применяют дома. Детям всех возрастов предлагаются массажные дорожки.

Интеллектуальное развитие происходит за счёт ознакомления детей с окружающим, с природой, развития речи, математических способностей. Груднички получают первый сенсорный опыт. Дети уже в раннем возрасте учатся читать по методикам Домана, Зайцева, Августовой. Развитию речи на занятиях способствуют артикуляционные игры-упражнения, специальный логопедический самомассаж. Обогащение и активизация словаря по лексическим темам происходит во время ознакомления с окружающим. Косвенно влияют на развитие речи упражнения для мелкой моторики пальцев рук. На занятиях малыши знакомятся с золотым фондом детской литературы, прослушивая стихотворения русских и украинских детских поэтов. Стихотворения иллюстрируются инструктором либо разыгрываются как мини-спектакль. Тем самым детей приобщают к театру. Основы эколого-валеологического воспитания закладываются благодаря тесному контакту ребёнка с энергетически ценным природным материалом (шишки, каштаны, жёлуди, орехи, камешки, фасоль).

Творческое развитие, кроме театра, включает в себя игру на детских музыкальных инструментах, прослушивание классической и народной музыки, ознакомление детей с живописью, с народными промыслами (роспись яиц, деревянных ложек, матрёшки, шкатулки, корзинки, свистульки). Эстетический вкус прививается с помощью шедевров классики и избранных произведений этнической музыки, как танцевальной, так и расслабляющей. После года малыши приступают к самостоятельной изобразительной деятельности традиционными (краски, кисточка, карандаши) и нетрадиционными способами (рисование пальчиками, пробками, губками, восковыми мелками). Дети делают свои первые аппликации, используя липкие ценники, клочки салфеток и жатой бумаги, лепят из солёного и крашеного теста.

Во время индивидуальной работы используются преимущественно игры-упражнения М.Монтессори.

Занятия с детьми от 2-3 мес до 3-х лет проводятся один раз в неделю и имеют следующую структуру:

  1. Приветствие
  2. Фронтальная работа:
    • Физическое развитие (динамическая гимнастика, элементы детской йоги, весёлая зарядка под музыку, подвижные игры, потешки в движении)
    • Интеллектуальное развитие (ознакомление с окружающим, развитие речи, математических способностей, сенсорное развитие, раннее обучение чтению и др.)
    • Творческое развитие (изо-деятельность для детей от одного года; ознакомление с живописью, керамикой, росписью по дереву для детей до одного года; слушание музыки-классической, детской, этнической инструментальной; танцы под музыку, театр).
  3. Индивидуальная работа ( воспитание у детей самостоятельности, развитие концентрации внимания, мелкой моторики и многого другого за счёт предоставления выбора развивающих игр)
  4. Беседы с родителями по вопросам возрастной психологии
  5. Песенка-прощалка.

Занятия по раннему развитию детей являются тематическими. Такая форма работы с малышами хорошо зарекомендовала себя на практике в период моего сотрудничества с семейными клубами "Стихиаль" ("Семейный ангел") и "МамаПапаЯ"

В настоящее время я провожу лишь разовые консультации по вопросам раннего развития детей, как нормально развивающихся, так и отстающих в развитии.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Уникальная методика ускорения автоматизации звуков у детей и взрослых с дизартрией

КУПИТЬ

Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"

СКАЧАТЬ

ОБУЧИТЬСЯ

 

Книга "Детство с синдромом Дауна"

КУПИТЬ

 

Задать вопрос логопеду

Помощь сайту
WebMoney Yandex LiqPay
 
Webmoney
Валюта и сумма:
 
 
Yandex
Введите сумму: 
 руб.
счёт 410012145866123
 
 
liqpay.com
Стоимость:
 UAH - Грн
 
Блог о замечательном человечке
Своими руками
Блог о здоровье для всей семьи