Коррекция речи, заикание, исправление дефектов речи, логопед Харьков, развитие речи,
Мои занятия по раннему развитию детей |
10.11.2009 10:02 | |||
Занятия по раннему развитию малышей базируются на принципах вальдорфской педагогики (эстетическая направленность, развитие тела и духа, работа с натуральными материалами, использование народной игрушки, самодельной игрушки) и имеет своей целью, кроме всестороннего развития ребёнка, профилактику речевых нарушений. Для физического развития детей проводятся подвижные игры, «весёлая зарядка» под музыку ( методика Железновых), адаптированные упражнения системы Норбекова. Активно используются потешки в движении-произведения народного творчества, созданные специально для детей раннего возраста. С грудничками проводится динамическая гимнастика (комплекс Козиных). Также на занятиях с детьми от 2-3мес мамы приобретают навыки профилактического массажа и детской йоги, которые потом применяют дома. Детям всех возрастов предлагаются массажные дорожки. Интеллектуальное развитие происходит за счёт ознакомления детей с окружающим, с природой, развития речи, математических способностей. Груднички получают первый сенсорный опыт. Дети уже в раннем возрасте учатся читать по методикам Домана, Зайцева, Августовой. Развитию речи на занятиях способствуют артикуляционные игры-упражнения, специальный логопедический самомассаж. Обогащение и активизация словаря по лексическим темам происходит во время ознакомления с окружающим. Косвенно влияют на развитие речи упражнения для мелкой моторики пальцев рук. На занятиях малыши знакомятся с золотым фондом детской литературы, прослушивая стихотворения русских и украинских детских поэтов. Стихотворения иллюстрируются инструктором либо разыгрываются как мини-спектакль. Тем самым детей приобщают к театру. Основы эколого-валеологического воспитания закладываются благодаря тесному контакту ребёнка с энергетически ценным природным материалом (шишки, каштаны, жёлуди, орехи, камешки, фасоль). Творческое развитие, кроме театра, включает в себя игру на детских музыкальных инструментах, прослушивание классической и народной музыки, ознакомление детей с живописью, с народными промыслами (роспись яиц, деревянных ложек, матрёшки, шкатулки, корзинки, свистульки). Эстетический вкус прививается с помощью шедевров классики и избранных произведений этнической музыки, как танцевальной, так и расслабляющей. После года малыши приступают к самостоятельной изобразительной деятельности традиционными (краски, кисточка, карандаши) и нетрадиционными способами (рисование пальчиками, пробками, губками, восковыми мелками). Дети делают свои первые аппликации, используя липкие ценники, клочки салфеток и жатой бумаги, лепят из солёного и крашеного теста. Во время индивидуальной работы используются преимущественно игры-упражнения М.Монтессори. Занятия с детьми от 2-3 мес до 3-х лет проводятся один раз в неделю и имеют следующую структуру:
Занятия по раннему развитию детей являются тематическими. Такая форма работы с малышами хорошо зарекомендовала себя на практике в период моего сотрудничества с семейными клубами "Стихиаль" ("Семейный ангел") и "МамаПапаЯ" В настоящее время я провожу лишь разовые консультации по вопросам раннего развития детей, как нормально развивающихся, так и отстающих в развитии.
|
Авторская логопсихокоррекционная методика устранения заикания "Радость"